Европейская комиссия объявила, что выделит €132m в следующем году для совместного финансирования мероприятий по продвижению устойчивых и высококачественных агропродовольственных товаров ЕС на внутреннем рынке и во всем мире.
Рабочая программа политики продвижения на 2025 год, принятая сегодня Комиссией, призвана развивать новые возможности агропродовольственного рынка для фермеров ЕС и пищевой промышленности ЕС в целом и помогать им обеспечить свой существующий бизнес.
Его приоритеты учитывают всеобъемлющие цели устойчивого развития, конкурентоспособности и продовольственной безопасности, изложенные в Политических руководящих принципах Комиссии на 2024-2029 годы.
Принятие рабочей программы на 2025 год также знаменует собой десять лет политики продвижения ЕС. За этот период более 600 кампаний были софинансированы Европейской комиссией с их общей подписью—“Enjoy, это от Europe”—, поддерживающей репутацию агропродовольственных товаров ЕС внутри Союза и во всем мире.
Ориентация на рынки с потенциалом быстрого роста
Рабочая программа определяет регионы и страны с высоким потенциалом роста за пределами ЕС в качестве основных целевых рынков продвижения производства агропродовольственных товаров.
К ним относятся Китай, Япония, Южная Корея, Сингапур и Северная Америка.
Великобритания остается одним из основных экспортных рынков агропродовольственной продукции ЕС, поглощая более 20% экспорта агропродовольственной продукции ЕС.
Бюджет внутреннего рынка ЕС распределяется следующим образом
- Кампании, ориентированные на внутренний рынок, будут включать информационные и рекламные меры, ориентированные на схемы качества ЕС, в частности, географические указания (защищенное наименование происхождения (PDO), защищенное географическое указание (PGI) и гарантированная традиционная специальность (TSG)) с целевым бюджетом €17.1m. В настоящее время охраняется более 3500 наименований агропродовольственных товаров и напитков, что гарантирует потребителям подлинную продукцию и сохраняет культурное и кулинарное наследие ЕС.
- Бюджет в размере €28,8 млн выделяется на программы, направленные на повышение осведомленности и признания продуктов, выращиваемых органически и устойчиво, в том числе тех, которые имеют более высокие стандарты благополучия животных.
- €12.7m огорожен, чтобы стимулировать потребление свежих фруктов и овощей в контексте сбалансированного питания.
Еще €10 млн выделено на действия в случае серьезных нарушений рынка, потери доверия потребителей или других проблем. Этот бюджет перераспределяется на программы в третьих странах, если он не используется.
Расширение участия ЕС в производстве агропродовольственных товаров
Рабочая программа также предусматривает ряд инициатив, которые будут осуществляться непосредственно Европейской комиссией.
Эта деятельность включает рекламные и информационные кампании в третьих странах, участие до пяти крупных международных агропродовольственных торговых ярмарок, организацию миссий высокого уровня с бизнес-делегациями в третьи страны и разработку справочников по выходу на рынки для экспортеров.
Кристоф Хансен, комиссар ЕС по сельскому хозяйству и продовольствию, прокомментировал: “Агропродовольственный сектор ЕС является мировым экспортным центром. Наши продукты и кулинарное наследие известны во всем мире, и это правильно.
“Я рад, что мы сможем продолжать продвигать их в следующем году с бюджетом €132m.”
Он продолжил: “Наслаждайтесь, это от Europe” — наш бренд, и нам нужно убедиться, что он признан и понят во всем мире, чтобы получить наилучшую ценность для наших фермеров и производителей.”
Дополнительная информация для предложений
Европейское исполнительное агентство исследований (REA) объявит два конкурса заявок 22 января 2025 года – один для так называемых ‘простых ’ программ с одной или несколькими организациями из одной и той же страны ЕС; один для ‘мульти’ программ, в котором участвуют как минимум две организации как минимум из двух государств-членов или одна или несколько организаций европейского уровня.
Широкий круг операторов, таких как торговые и производственные организации, а также агропродовольственные группы, ответственные за рекламную деятельность, имеют право подать заявку на финансирование и представить свои предложения.
Прием заявок будет открыт сроком на три месяца. Карта всех рекламных и информационных кампаний, а также “проверок соответствия критериям ” доступна на новом “Enjoy, It’s from Europe” portal.
Кроме того, ЕС проведет информационный день в Брюсселе и онлайн 29 и 30 января 2025 года.
Потенциальным бенефициарам предлагается принять участие, чтобы получить представление о возможностях финансирования и процессе подачи заявок. У них будет возможность услышать мнение успешных бенефициаров и пообщаться с потенциальными партнерами проекта.